
В Москве с 15 августа вступают в силу изменения в правила перевозок пассажиров и багажа по железной дороге, которые дадут возможность использовать один и тот же билет для проезда в метро и электричке, курсирующих в границах одного населенного пункта.
Такой мультибилет позволит совместить две билетные системы — метрополитена и железной дороги, чтобы пересадка была бесплатной для пассажиров. До сих пор нельзя было по железнодорожному билету проехать на другом виде общественного транспорта. Теперь такая возможность у пассажиров появилась. Кроме того, на МЦК не будет бумажных билетов, которые есть еще на железной дороге и в пригородном, и в дальнем сообщении, только карточки. Пассажир сможет с одним билетом – картой «Тройка» пройти и в электричку, и в трамвай, и в автобус.
По словам заместителя начальника по стратегическому развитию и инвестициям Московского метрополитена Романа Латыпова, пассажиров будут просить не выбрасывать билеты, а сохранять до конца поездки. «Некоторые станции метро и МЦК находятся на расстоянии. Иногда надо пройти 300 метров по улице, и чтобы продолжить свою поездку, пассажиру нужно будет приложить тот же самый билет на метро. Поэтому мы будем клеить наклейки, в том числе на урны, «Не выбрасывайте билеты», – сказал Роман Латыпов.
Также поезда на Московском центральном кольце будут синхронизированы с метрополитеном. Таким образом, составы не будут ходить в ночные часы с 1:00 до 5:30. Открытие кольцевой железной дороги запланировано на 1 сентября 2016 года. На нем будет 31 станция, пассажиры смогут сделать 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 9 пересадок на радиальные направления Московского железнодорожного узла.
Запуск пассажирского движения на Московском центральном кольце позволит создать фактически еще одно наземное кольцо Московского метрополитена, что снизит нагрузку на подземку примерно на 15%, а в 2020 году – на 20 процентов. Снизится нагрузка на критических перегонах радиальных линий метро – это две-три станции перед кольцом, где в час пик собирается максимальное число пассажиров.