RSS

Сергей Собянин: Благодаря ЕМИАС из поликлиник исчезли очереди за талонами

12:58 15.07.2016

Во время посещения ситуационного центра городского Департамента здравоохранения Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС) пользуются порядка 9 млн. горожан - то есть, около 75% всех москвичей.

Сергей Собянин посетил ситуационный центр

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) разработана Департаментом информационных технологий Москвы по заказу столичного Департамента здравоохранения, в рамках госпрограммы «Информационный город» на 2012-2018 годы. Создание и развитие ЕМИАС является одним из наиболее крупных и технически сложных проектов информатизации, реализуемых в столице. Этот проект является одним из наиболее успешных и эффективных, поскольку никогда ранее городская информационная система не охватывала такое большое количество участников. В настоящее время система ЕМИАС развернута во всех детских и взрослых поликлиниках. С момента ее запуска проведено более 243 млн. записей к врачам, и ежедневно в системе осуществляется более 500 тыс. различных операций. Над проектом создания ЕМИАС работает порядка 4500 специалистов более чем из 30 российских ИТ-компаний. Функционал ЕМИАС включает в себя восемь сервисов, в числе которых - электронная запись к врачу, льготное обеспечение лекарствами («электронный рецепт»), сервис для автоматизации выдачи листка нетрудоспособности, электронная медицинская карта, централизованное оформление назначений на исследования и получение результатов в электронном виде и другие.

«Единая медицинская информационная система охватывает 23 тысячи рабочих мест для врачей, терапевтов, педиатров и других специалистов, работающих в поликлиниках. И этой системой сегодня пользуются уже около 9 миллионов москвичей», - сказал Сергей Собянин.

Кроме того, по словам градоначальника, ЕМИАС помогает бороться с очередями в столичных поликлиниках, что, в свою очередь, способствует повышению доступности медицинской помощи. «За последние три года внедрения этой системы количество людей, которые не могли записаться, например, к терапевту, в течение четырех дней и более сократилось с 35 до 2 процентов. Сократилось и время ожидания под дверью врача – количество людей, проводящих в ожидании приема более сорока минут, уменьшилось примерно в пять раз. Это, конечно, улучшило в целом работу амбулаторной системы и качество медицинского обслуживания», - уточнил Сергей Собянин. Столичный Мэр рассказал также о планах по дальнейшему развитию ЕМИАС. «Это охват стационарной помощью всех многофункциональных линий. Это контроль за лабораторными исследованиями и взаимодействие лабораторных центров и поликлиник. Это развитие системы, связанной с электронными медицинскими картами. Вообще все развитие информатизации здравоохранения оказывает помощь как пациентам, так и врачам. Сегодня оно является одним из основных приоритетов в области медицины,» - пояснил Сергей Собянин.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати