На сегодняшний день более 85% жилищного фонда Москвы оформлено в собственность граждан. В то же время по данным Департамента городского имущества города Москвы, предоставляющего государственные услуги в жилищной сфере, одной из самых востребованных остается приватизация жилых помещений.
Подать документы на приватизацию жилья можно двумя способами – через городские центры государственных услуг «Мои документы» (МФЦ) или через портал государственных услуг pgu.mos.ru. Требуется минимальный набор документов, так как в рамках межведомственного взаимодействия специалисты МФЦ самостоятельно формируют весь пакет документов, дополняя заявление и личные документы членов семьи заявителя всеми необходимыми сведениями и справками.
Электронный вариант запроса через портал дает возможность дистанционного обращения за оказанием государственной услуги.
В первом полугодии текущего года в Департамент обратились с заявлениями на приватизацию жилых помещений 42,5 тысячи семей. Почти столько же - 43,6 тысячи - зафиксировано за весь 2014 год.
Значительное увеличение числа заявителей в начале 2015 года связано с несостоявшимся окончанием процедуры приватизации. Сейчас количество заявлений, обрабатываемых в Департаменте ежемесячно, составляет примерно 2,5 тысячи. Так, в июне поступило 2436 заявлений.
Стабильный интерес к приватизации жилых помещений наблюдается постоянно. «Приватизация это способ стать собственником жилья и отстаивать свои интересы. Приватизировав квартиру, Вы получаете возможность самостоятельно принимать решения о проведении капитального ремонта, открытии в доме магазинов на первом этаже, об эффективности работы управляющей кампании. В то время как наниматели ограничены в правах», - поясняет ситуацию заместитель руководителя Департамента Иван Щербаков.
Завершить приватизацию планировалось до 1 марта 2015 года. Однако, возможность оформить жилое помещение в собственность в порядке приватизации была продлена до 1 марта 2016 года. На сегодняшний день в Москве остается порядка 380 тысяч неприватизированных жилых помещений. Однако отлаженная процедура оказания государственной услуги позволит обработать заявления всех желающих.