Портал правительства Москвы

Политические эксперты назвали выборы честными и прозрачными

   Известные политические эксперты (профессор Высшей школы экономики Олег Матвейчев, политолог Борис Макаренко и гендиректор PR-агентства "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов) назвали прошедшие выборы в Мосгордуму честными и открытыми. Победу «Единой России» они объясняют их активной и постоянной работой с избирателями, а так же патриотическим подъемом среди жителей столицы. Оппозиция же, по их мнению, проиграла из-за отсутствия московской повестки и просчетах в политтехнологиях.

Все эксперты несомненно согласились с фактом, что выборы были, фактически, эталонными по честности и отсутствию админресурса.

«Кампании такого качества давно не было в Москве. Количество скандалов, фактов применения административного ресурса, жалоб близко к нулю. Выборы стали честными и прозрачными. Партий было даже больше чем в регионах, что показывает качество конкуренции», – Борис Макаренко.

Вартан Саркисов назвал выборы «скучными» (для журналистов).

«Мне кажется, кампания была скучной, но содержательной. Все кандидаты, которые рассчитывали на победу, проводили огромный объем работы. Каждый кандидат провел более трех тысяч встреч с избирателями во дворах - такое было впервые. Все вопросы, которые обсуждались на таких встречах, были сугубо прагматическими, обо всем, что волнует избирателей, никакой политической повестки на таких встречах не было зафиксировано», – Саркисов.

Так же он отметил, что именно «скучные» встречи с избирателями – оказался главным секрет победы.

«Чем больше встреч провели, тем выше процент успеха. Это самый короткий путь до избирателя. Было около 50 кандидатов, которые встречались в интенсивном режиме. Это были локальные встречи на 15-17 человек, когда люди приходили во двор и просто общались с кандидатами», – Саркисов.

Увы, те кто воздержался от встреч, а понадеялся внешнюю рекламу – проиграли. К примеру ЛДПР.

«Это большая недоработка ЛДПР. Один кандидат прошел, хотя ожидали 2-3. Билбордами одними не отделаешься. Было 45 кампаний и в каждой надо было придумывать свою повестку. Каждый раз отстраиваться по-своему. Вместо этого Жириновский, видимо, слишком много времени проводил в Крыму», – Олег Матвейчев.

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter